25 ноября 2008, вторник

День Св. Климента Охридского

Сегодня день святого Климента Охридского, но и покровителем праздник Софийского университета. С праздником, коллеги!

Университет, иконы XV-XIV века

При университете

(1883 - 1971) Иван Snegarov (1883 - 1971)
Речь 2 июля 1941 года в Охриде

Здесь мы находимся в городе славных болгарских прошлом. Здесь мы находимся в святом городе, который каждый болгарский сердце бьется сильное. Здесь мы находимся в залах мечты древних людей. Три месяца назад, был недоступен болгарского Иерусалиме. Температура наши сердца, чтобы увидеть его и поклониться ему. Tiraninat создали сатанинскую барьеров отрезать его от любого общения с болгарского царства. Но вдруг, в manovenie samootverzheniyagermanski свободы людей и поднялся над этим магическим и священным болгарского углу. Сегодня мы рады стоять на болгарском Сион, сияющее небо наиболее нежно поцеловал болгарской земле.
Вы видите, дорогие гости: Охрид слишком скромным, и многие ветхих домов. Тяжелые турецкие и еще более невыносимой сербского правления бьют свой отпечаток на нем. Это кажется слишком тонкой и изможденным от тоски и печали свободы. Тем не менее, он всегда, в темное время сияет с особой аурой. Под его тряпками лежит духовное величие. От его лица излучает славу, как древний живительный воздух.

Иван Snegarov

Кто еще болгарского города могут соревноваться в своей постоянной исторической славы? Я впервые болгарской столицы Плиска? Это экс-чемпион мира в городах Болгарского царства уже давно исчезли с лица земли. Второй вам прекрасные zlatotsvetna болгарской столицы Преслав? Но она также уже давно, начиная с 972, двигатель перестал быть болгарской культурной жизни. Может быть, другие Бонни болгарской столице Тырново, который почти полвека был мастером большинство из Балканского полуострова и два века страшно в Византийской империи. Но этот гордый болгарский город мертвых в кровавый ужас, как она прокатилась по 17 Юлиус 1393, а затем остановился и теперь в течение многих веков быть лидером не только болгарского народа. Не только турецкий ятаган, но это было иго Phanariot унижен до неузнаваемости.

Только Охрид, столица царя Самуила могучий вихрь прошел и служил опасности стихийных бедствий в средние века, не теряя своей ведущей державой. Архиепископа Охридского, называемые по-турецки раз патриархата преодолеть сербской и византийской (средневековой) правила и действовал даже почти 400 лет в соответствии с правилом Османской империи. В ее лице западной Болгарии и Македонии, а в последнее время вышли на назвав его, почти восемь веков совершенно отдельную внутреннюю жизнь. Если вопрос в другую страну, Македонии во главе с Охрид, является суверенным духовного измерения, которое было официально называется Болгарии (по-гречески ) Не только от их sveshtenonachalnitsi - Охрид патриархов, но и из Константинополя и других патриархов.


Где, чтобы скрыть, то причиной этого многовекового огнестойкости этого замечательного и так хорошо для болгарского города? В первую очередь в духовной основы своего существования. , за новите коринтяни, сиреч българите, както го възпява един охридски архиепископ-песнотворец. Она стала кафедра новой Павла - святого Климента Охридского, новые Коринфянам, что болгары, как он поет архиепископа Охридского-pesnotvorets. Охрид был подсвечник, где свет яркий zhivodatnoto Св. Климента Охридского по всем болгарской земле. Охрид является ревниво охраняет бесценное сокровище, что это может быть vsebalgarska святилище - братская могила святого Климента и vechnosvezhi памяти этого великого болгарского святых. С его святой жизни и полезных видов деятельности святого Климента имеет честь и свое земное жилище Охрид поделиться своими блестящими славы. Климента Охридского является bogoozaren болгарский город. Здесь Христос освятил и ускорил болгарского народа. В Охриде размещены апостольской основы Болгарской Православной Церкви. Возникают с благословения Охрид Бога для всей болгарской земле.

Решающие потрясений ослабили исторической памяти болгарского народа. Забыли был в Стара-Планина Болгарии Zlatozar образ университета. Даже Болгарской Церкви не отмечают повсюду торжественной, как и подобает, святой памяти о легендарном иерарх университета, без которых она не существовала бы. С 1916 поклонников Климентово пытается собрать деньги, чтобы поднимать его достойный памятник в Софии, которая освящает столицу Третьего Болгарского царства и напомнить каждому болгарских источников для его духовной власти. Но до сих пор еще не достигли этой благородной идеи - плод глубокого почтения к нему, что, как мы увидим, родился духовный болгарского народа - университет.

Таким образом, это историческая заслуга Болгарской Церкви наук, Софийский университет, который гордо поднял название университета как вечная знамя болгарским прогресса. Это святое имя украшает большинство частных место стенами Софийского университета, который предполагает, что весь болгарский народ, что он получил его свет, его духовное видение древней свечи vsebalgarsko Св. Климента Охридского, что Святые непобедим на своем исторического существования. Тысячи, тысячи студентов воспринимают в их молодые люди Светлозар образ университета и осветить его исцеление души народной лучей. Болгарский храм науки является алтарь, где он имеет имя святого Климента. Это чудесное имя было не просто символ, жизненная сила, которая действует в Софийском университете и делает его самым горячим защитником болгарского народа. Где много общественных сил в Болгарии ukloniha в иностранной рельсов и петь идеал полной (интегрированная) Югославии, только Софийском университете Св. Климента Охридского "по-прежнему твердо на его основе - дух своего покровителя. Софийский университет никогда не забывайте многострадальной священной земле святого Климента. А студенты и преподаватели дали клятву: "Yerusalime, Yerusalime Если они забывают onemee мой язык!"

Дорогие мои соотечественники!

Сегодня вы видите с открытыми глазами свидетельство глубокой любви, что чувствует, как Софийский университет города Санкт-Климентово. Все Ученый совет, высший руководящий орган Софийского университета здесь для вас. Вот мастеров и parvomaystori болгарской науки, болгарских ученых европейских, даже мировую известность. Они пришли к вам из-за роста saradvat почувствовать свободу и просвещенные люди, которые живут является святого Климента, как считали на протяжении веков Охрид. Радость скрасить их мудрые люди, потому что рады, чтобы войти в тех же местах, что горят от апостольской ногами учителей болгарского Св. Климента Охридского. Была впервые присуждена Охрид с такой высокой чести, в котором я хочу видеть залог того, что наш город в настоящее время исчерпаны снова будет процветать и будет восстановить свои древние достоинства - снова стать центром болгарской науки, как это было во время Св. Климента . Визит, который делает Ученого совета Софийского университета Св. Климента Охридского "является знаковым событием с Все-болгарских смысл. Она будет и далее связаться духовно с новым болгарским древних Афин, Софии Охрид, третьего Болгарского царства с Сэмюэлем. Этот мир события всегда указывают болгарской академической молодежи, вы должны пить и освящается parvoizvora болгарской науки - мудрость университета.

Родился в blessingful право святого Климента, otkarmeni и вырос в очарование чудо истории таинственных появлений и действия большого болгарского ohridchani святого с чистым сердцем верю в силу неба и Святого Климента в страхе произносить его имя. Но, возможно, некоторые из вас, мои соотечественники, и вы спросите себя, недоумевает: почему и Софийский университет - это лаборатории чистой науки - так много чести наших святых и даже стал его доблестные знаменосцем?

Много раз это разговорный и письменный отечественных и зарубежных ученых в Санкт-Климента. В городе Охрид, хотя он задыхается от тьмы рабства, там всегда был прилежный мужчин, распространение знаний среди народа ангел-хранитель Охрид и Болгарии, тщательно всасывается через старую жизнь и услуг. Однако, личность святого Климента так возвышенно, его работа настолько обширным и плодотворным, однако, остается nedouyasneno что-то и занижены. И небо перед нами. Нам кажется, что мы знаем хорошо, но как многие тайны, скрытые в нем себя? Болгарском небе над тысяч лет звезда светит с необычной яркости и величины: сияющий маяк, которые дали множество других звезд. Такой большой свет всегда будет вызывать для удивления и любопытства, с его радиант тайной. Однако, иногда нет необходимости вспоминать даже mnogoizvestni исторической истины являются vtalpeni в наших душах и стали моральные принципы нашей социальной деятельности.

Современная наука имеет очень мало информации о жизни и деятельности святого Климента. В Охриде носить разные истории о нем и его компаньон Санкт- Наум . В таких народных традиций представлены: 1) большое очарование, которое было два университета Святых среди людей, и 2) непоколебимую веру населения Охриде в их святость и чудесное защиты. Более надежной информации дает нам жизнь святого Климента и Санкт-Наум, написанный для студентов и архиепископа Охридского. Также черпать информацию из Санкт-писанина Климент. Как именно был родной болгарский Св. Климента отец не известно, но он, несомненно, славянских и науки преобладающей понимание того, что он был болгарским. Для святого Климента Болгарии, заявил, что его zhitiepisets Феофилакт Охридский (poch. в 1108) был mnogolyubima, стремления земли. То же zhitiepisets называл его первым епископом кто служил и проповедовал на болгарском языке ( ). Другой zhitiepisets, Димитар Homatian архиепископа Охридского (1216-до 1234), по-видимому называли его болгарский.

Св. Климента родится где-то близко к родной город из Санкт- Кирилла и Мефодия , Салоники. Это позволило по следующим причинам: он молодой и юный возраст сопровождается Санкт методы и увидел, что все его произведения. Климент был в команде совершенства Кирилла и Мефодия язык Cyr. Салоники или yuzhnomakedonskoto Старый болгарского диалекта.

Не знаю, где он изучал Климента, но известно, что он был очень образованным человеком. Феофилакт университет называли его самым ученым человеком ( ). Даже тогда, когда Санкт-Салоники братьев в Византии начал перевод Священного Писания, он был прилежным своим помощником. Таким образом, они взяли его с собой, когда 863 отправился в Великой Моравии (ныне Россия) для подстрекательства к славянской образования. Климент оставался там до смерти своего учителя Мефодия (poch. 6 апреля 885), помощь в его апостольской деятельности, AAC. в его христианской образовательной деятельности (обучение детей, проповедуя людям и перевод религиозных книг). В Великую Климент выпуклые с большим запасом. Он и Горазд были лидерами Кирилла и Мефодия студентов и первые борцы с латинского духовенства, которые стремились уничтожить славянские образования. Вынужденный тяжелых цепей в Моравский веры и близкие родственники и высылают через Моравию, Климент и Наум и его спутники направились к Angelariy Болгарии, которые жаждут.

В Болгарии, они обнаружили, богатую почву для самостоятельной творческой работы. Борис принял их с распростертыми объятиями, как послал Провидением для спасения Болгарии. Борис уже давно мечтал о такой просветления. С помощью своих близких советников и благородство Ehach Чеслав, Борис разработан план общенационального образования. Болгарский правитель скоро еще в 866, отправлено Климент для учителя-проповедника в дальней западной болгарского обширную территорию называли Kutmichevitza, которая простирается до южной Албании сегодня и западной Македонии. Климент hristiyanskoprosvetna центров активности Glavenitsa города (сейчас, когда приблизился к городу Авлона) Девол (также не существует сегодня, когда приблизился к городу Korce) и нашего города - Охрид. В Kutmichevitza действовала в течение семи лет с 886 до 893, когда, по приказу нового болгарского Симеона правителем, он был помещен на епископа Debrichko - Величка епархии, которая в более поздние исследования охватывают сегодня Кичево (долина реки . Большого) и близлежащих пригородах Debartsa Охрид, и, возможно, Дебар. Климент епархии как правило, не очень далеко от Охрид, потому что после того как он стал епископом, он часто посещал его монастырь, Санкт- Пантелеймона в Охриде, здесь умер и был похоронен. Позже он стал Св. Климента Охридского известный как "архиепископ" и вообще, как святой университета. Вместо Климента в 893 князь Симеон послал своим коллегам presvitera Kutmichevitza виду, что также работал семь лет devetstotnata (900) году, и, построив монастырь на лазурном южном берегу Охридского озера с помощью Бориса и Симеона, там далеко, чтобы postnichesko podvizhnichestvo.

Измученные от долгоживущих и напряженную работу по возрасту и предвещать конец его жизни, Климент князь Симеон молился трудно освободить его от епископства представить молитвы отступления в его любимом монастыре в Охриде, но его просьба не была удовлетворена, и Климент остался Епископ его ведомство до своей смерти 27 Юлиус 916 лет.

В этой биографии набросок очертания личности и деятельности университета. Эти факты должны быть приняты в связи с прошлыми событиями и последний, чтобы понять их смысл, а именно, что они в основном в историческом развитии болгарского народа от времени Бориса сегодня, AAC. для более чем тысячи лет времени.

День Св. Кирилла и Мефодия по праву общенационального праздника. Даже в церкви борьба в этот день, 11 мая, стал День болгарского просвещения и культуры, установленном двух апостолов славянского. Но возникает вопрос: что будет с большим просвещения Санкт-братья Салоники, если их самых талантливых студентов Климент не появился в Болгарии, где он работал без устали и с samootrechenie примером для его последнего вздоха целей тридцати (30) лет? Без этого в противном случае будут расстроены и исчезают, не будет идеальным местом для Санкт-братья - славянской письменности и культуры, так как в 885 году она понесла решающий удар в Моравии. Болгария стала христианской даже двадцать лет назад (865) и 870, и не было полунезависимых Болгарской церкви, возглавляемой архиепископом, но, тем не менее она находилась тогда в таком отчаянном положении, в каком был во времена Османской под сила Phanariots. Греческое духовенство было, в храмах служат на греческом языке и людей, просто чтобы включить Христа, жаждем услышать Слово Божье, чтобы понять язык. Располагаться таким безнадежным время Болгария была слишком угрожает влияние Византии. Не потому, что вы находитесь в 865-866, возросло пятьдесят два болгарских бояр против Бориса вскоре после христианство? Борис жестоко разрушили эти восстания с надеждой, что его великие реформы - христианство стране, даст хорошие плоды.

Он видел в славянском самым мощным оружием в борьбе против опасных византийского влияния, распределенных по греческое духовенство, наиболее подходящих средств, чтобы сделать христианство реальную силу жизни для своего народа, его отличительные dvigatelka развития. Видимо, он искал славянских учителей. Страшной жажды духовной бы отменить болгар, если провидение не результат Климента в Болгарии. Поэтому неожиданное появление Климент и его соратников в болгарское государство было князь Борис восхода, как солнце после долгой темной ночи. И Климент недавно созданной в болгарской земле многочисленные ясно потоки живительной влаги. Он пропитанной жесткой болгарскую землю, посадили саженцы деревьев мягких жизни посадил в Великой вдохновлены его учителей, но затем резко, Климент ветки размещены глубокие корни и расцвести связаны zhivonosni плоды. Лучи сияли святого Климента по всей Болгарии. Через его слова svetlonosno Болгария стала почтенной очаг славянской, вспышки славянской культуры, в которой она выросла до полярных средневековья лампы православной славянской России и Сербии, и рома.

Хорошо известно, что школа Apple каждой нации. Правильно мы гордимся большой интеллектуальный прогресс болгарского народа, с хорошо развитой школьного дела. Следует, однако, помнить, что здоровый здание может подняться только воротник базы. Это неизбежно которого конце прошлого. Во время болгарского Национального Возрождения цифры был девиз: "Все больше и больше школ!" Фактически, они повторяют священный завет университета. В Он был первым болгарским учитель и строитель первой болгарской школьного дела. Она была создана образцовая школа, вероятно, византийской модели, учил детей и подростков мирян и священников некоторые из старых болгарских читать и писать, другие (продвинутый учения) тогдашнего наук (богословие, риторика, музыка и т.д.) .. Он вошел в его осуществлении и методические школы: талантливых учеников подстрекали более активное участие в их работе школы и их помощники выбрали учителей Кроме того, в зависимости от местных условий, Климент освежающий византийской образование, которое учит, сельскохозяйственные знаний. основана на идее, что Царствие Божие полноту всех благ, Климент думал, что это моя обязанность для улучшения средств к существованию людей, как прочную основу для духовного возрождения. Как уверяет его zhitiepisets Феофилакт университета , он учил людей тому, как поднять его проведения, в частности, уход за развитие плодоводства -. Kutmichevitza говорит его биограф - был полный фруктовых деревьев, но дикие. Так он перешел из византийских областей различных фруктовых деревьев и путем прививки культивировать дикорастущие деревья.

Климента и поощрять развитие искусства, видя в нем мощный инструмент для выращивания души. Позаботьтесь, чтобы украсить Kutmichevitza с хорошими церквей и монастырей. В своей любимой Охрид место, он построил две красивые церкви и вокруг монастыря самом живописном месте.

Генеральный деятельности святого Климента, чтобы покрыть, можно. говорят, что все эти побеги то научные знания, которые необходимы для духовного развития болгарского народа. Он имел бы высшего обучения ввести студентов в нашей отборные Rerum Universitas, как говорят на латинском языке, т.е. чтобы ознакомить их с Вселенной, дать им свой широкий взгляд на это. С этой точки зрения Климента школы не могут достичь высот высокой школы Magnaurskata в Константинополе, но это был старший курс и с этим приобретением формы, что позже было названо Латинской университета. Как учитель, Климент был в Болгарии, которые Фотия, то Патриарх Константинопольский (poch. 886) была Византия. Так Климент школы можно считать похожие на Magnaurskata школы, где он преподавал Фотия, или для первого болгарского верхней или выше (на время) школы.

Отсюда становится ясно, что Софийский университет принял имя университета, потому что он видит это первый болгарский ученый или преподаватель, говорит, языка сегодня, профессор, AAC. отмечается его отец болгарских чиновников науки. По состоянию на Софийском университете каждый год, оставив сотни депутатов обучение педагогов и к концу 3500 Климент vseuchilishte выбранных студентов, которые разбросаны по всему просторные болгарской земле, накройте ее новых школ, а болгарский народ, которые в соответствии с церковью pzsnopzhzhl лежал в тени смертной, они освещены светом Спасителя, Progledneh и стремиться к вершинам знаний.

Климент является просветительская пароль, как и духовного пастух учителя, не только в его речи, и к его пера. С его произведения, написанные на красивой и люди понимали языка, который он обрабатывается Старый болгарский язык до такой степени, чтобы стать совершенным словесного оружия, не менее пригодны для выражения самых высоких идей и глубокие чувства, чем греческий и латинский. Однако, в целях поощрения эволюции Старый болгарский алфавит и расширить государственное образование, он стремился к совершенной выдумывание братьев алфавита Санкт-, так называется глаголицы. Вскоре Климентово работы сохраняются, но они дают представление о его писательским талантом. Его творения (преподавание и восхваления) короткие, четкие и доступным для простых людей. Они жемчужины болгарского слова. Вдохновленный и поэтично написано, они звучат как гимны, что Dutta возвышенное в небесный мир с его богатое литературное творчество Климента начал золотой век в старых болгарских knizhovnina. Он создал так называемый Охрид литературной школы, который дополняется другими учебными фаланги создана снова под вдохновением Климент и Наум - Преслав литературная школа.

Тот, кто читает внимательно болгарской истории, не может. Не удивительно, что столько бедствий и победил болгарский народ страдал и все же он не только не исчез, как многие другие страны (фракийцы iliriytsi, скифы, гунны, авары, хазары), но глобальных Сцена омолодил с новой боевой силы. Где секрет этой непобедимой жизнеспособности нашего болгарского народа? Как дары отдельных корней в ее родителей, предков, и основные качества людей основе в его прошлом, особенно в основной своей исторической жизни эпохи. Санкт- Климента и Борис своим поведением создали такие особенности эпохи в болгарской истории, эпоху болгарского народа состоянии. Борису удалось собрать вместе весь политический однородных почти всех славянских народов на Балканах, но он стоял перед очень трудной задачей: создать два разнородных элементов Этнические в его стране - turanobalgari и славян - интегрированная нации. Существовал никто не одухотворить эти два внешних, механически связанных darzhavotvorni сил. Существовал не духовная связь -. Образование Климента хранится факел болгарского образования. Если мы позволили, чтобы выразить библейским языком, Климент был ангел, который заслоняет Виргинские Болгарии, а затем наделен божественной плоды. Это не преувеличу, если сказать, что Климент сохранены Болгарии от деградации в результате этнических конфликтов уничтожения - от опасности быть поглощенным иностранным элементом. Великий преследовал Климент и его товарищи, но вскоре умер. Болгария сделал их охотно принимаются и, следовательно, обильно цвести. Бориса и Климента есть художники, родители происхождения славянских. Первых созданных внешних условий для его формирования, второй дышала ее душа. Oduhotvoritedyat Климента болгарского гражданства. С того времени, Санкт- Климент болгарский народ начал приносить определенный образ духовного (лицом) и занимает видное место в истории европейской цивилизации. Климент покинул свое тело, но его дух не перестала сиять сквозь века, как фонарный столб на болгарской земле, выступая в качестве основного силу болгарского прогресса. Климентово дух благодати Божией, которая выливается около болгарской земле. Воплощенные гений своего народа, Санкт- Клемент стал действительно краеугольным камнем своей истории. Творческое влияние святого Климента был настолько мощным, что творческий дух, который проявляет болгарского народа с десятого века до сегодняшнего дня является отражением духа Санкт Климентово. Вся история болгарской культуры на самом деле развивающихся Климент zhivonosni визита из семян. Стремление к свету и свободе, которая возбуждает старого и нового поколений Болгарский дышать narodu сначала отца Санкт- Климент.

Многие люди в свободной Болгарии считает, что болгарское население в Македонии маловероятно провести свою Греческий Сербский угнетения. Они утверждали, что он потеряет даже уже потерял свое национальное самосознание. Но здесь, на наших глазах превратился, как чудо. Мощный немецкий право советы крыла тяжелого надгробия и доминируют svetlosiyayna Македонии розы, болгарского подростка жизни. Мы не можем проводить свои слезы радости. Где cherpilo силы, которые многострадального населения, иногда пренебрегают своим соотечественникам в Болгарского царства, что привело к упорную борьбу против могучих волн inorodnite элементов - греки, турки и сербы, и держать по сей день высокий, с кристально национального сознания, с безграничная любовь к своей семье и имя святости, который дал бесчисленных жертв? На этот вопрос болгарской истории дает ясный ответ: бессмертный дух его радиант parvoprosvetitel. В более чем тысячи лет прошло с тех пор блаженной кончины святого Климента, но он благородно Земли подвиг оставил глубокий след в его собрания, потомки которых сегодня это чувствую. Его ангельский дух не перестал задерживается над этой прекрасной земле, что три десятилетия подъема и сделал мир болгарской земле с апостольских шагов. Борис решил отправить наиболее одаренных Кирилла и Мефодия студента педагога в Македонии, потому что боялся, что его население подвергается сильным влиянием греческого города Салоники и Драч, могут поддаться эллинизации. Климент был творческой силой, которая создала фирму как Bulgarianness скалы гранита, духовная сила, которая превратила эту древнюю землю настолько, что стала неутолимой вспышки болгарского сознания и колыбель болгарского Возрождения, в окружении веков непобедимой крепости болгарской культуры Охрид Струга, Скопье, Тетово, Битоле, Прилепе, Белен, Штип, вода, Касторья, Салоники, Килкис. Наименьший никогда иллирийского города Lihnida, если они находятся далеко от колыбели Болгарское государство стало одним из самых вдохновляющих veshtateli болгарское имя, самые рьяные опекуна болгарских священные традиции веков флаг болгарской духовной силы, священные флаг, который поэтому мы собрались сегодня в этом святом празднования болгарского духа. По Савадия проволочной сетки и волк ямы разделены Санкт- Климентово питомника - Македония, Болгарского царства, но о, святая simplicitas (святая простота!) Желаемое за действительное является болгарская врагов, что это будет разрыв духовной связи, которые как коснулся земли в общую болгарского родину еще могучего и внутренне по-прежнему в течение многих веков: Дух Святой Климент не является непобедимой по суше или по сухопутным войскам и силам ада. Rising свободы блестящую победу в духе Санкт Климентово ...

Историческая правда в том, что Болгарской Православной Церкви в значительной степени способствовало болгарского народа. Но вопрос в том: кто первый дышал ее силах, чтобы быть крепость, корабль Ноя болгарского народа против бурь и наводнений, он возродил и стремление к свету и свободе Санкт? Университет - это ответ на болгарской истории. Он был первым болгарским епископом. Его епархия была полигоном для применения идеальным прототипом Христа для структуры всей болгарской церкви. С, что Климент стал отцом болгарского parvozizhditel иерархии Болгарской церкви народной. Он осторожно поднял и сделал ее zhivodatna матки, где он задумал и начал славянской национальности путем органического соединения с двумя элементами этнической - булгар и славян.

Св. Климента дело было важным и других славянских народов. Мы не можем предположить, что будет их судьба, если Климент не взимается в Болгарии его учителя посадили плоды дерева славянской культуры, но мы не можем сомневаться, что сербы и Русские получили жизнеспособность с весны Климентово. Их культурное развитие было дальнейшее влияние духа святого Климентово. Как вы знаете, Старый болгарский, или так называемый славянский язык был общим литературным языком православных славян и дома мать своих новых языков (болгарский, сербский и русский). Этот священный язык бы не играл в эту великую историческую роль, если она была утверждена Климент.

То есть в больших черты представлены великолепные работы университета. Но это был бодрящий за весь болгарский народ не одинок. Болтать тарелки будет все 30-летнего обучения и пастырской работы Климента, если оно не было естественным выражением его личности visokonravstvena. Скоро забыл его огненной проповеди, если они не были выражением его самоотверженной благотворительности людей. На протяжении всей своей общественной службы он не имеет высокой цели, чем служить со всеми степенями общему благу, нет другой идеал, чем быть, все обо всем. "Таким образом он вырос до современников и потомков, как идеальный общественный деятель.

Руководствуясь безграничной любви к болгарскому народу, Климент был глубоко религиозным человеком, был заполнен с бесконечной любовью И. Христа. Его любовь к Богу была активной и осуществляется в бескорыстном служении людям. Принято апостольского духа своего великого учителя, Климент постоянно стремились применять христианские принципы в жизни, преобразование общества путем морального обучения, например, и зарубежное законодательство, чтобы приблизить ее к Царствие Божие, AAC. царство правды, духовной свободы и братской любви. Для христианства Климент был выше преобразователь энергии в мире, применяется bogoznanie. Данное руководство было и его литературной деятельности. Он избегал по теоретическим вопросам, но всегда хотел достичь морального фруктов. И, как епископ он не забыл, что педагог, который с легкой слова и жизни, чтобы рассеять невежество pasomite и облагородить их сердцах. Он всегда был взгляд дидактики Пол Клемент кормить молоком, если они не были в состоянии взять более твердую пищу. Так что его биограф называл его другом Павлом новых Коринфянам - болгары.


Климента, кажется, он имел в виду и педагогики его прославленного тезки, старые христианские учителя в городе Александрия (Египет) в века II Санкт Климент Александрийский . школе Александрии, которая привела Климент Александрийский, а также в школе университета были Инструкции в христианской науки, и молодых взрослых в двух курсов - нижний и выше завуч или директор, и poduchiteli. И наши первые учителя, и Климент Александрийский, возникший на основе веры, то научные знания, божественного откровения - в самом сердце человеческой мудрости. Нет четкой svetoznanie, жесткий мировоззрение без истинного знания о Боге, которого высшей степени является христианство. И тот, и другой цены высшее образование, полагал, что это сила христианской жизни, евангельских необходимо, чтобы I. Христос выразил словами: "исследовать Писания". Klimentovtsi Они были предназначены, чтобы сделать обоснованное предположение в целом известны, но между этими известными и вдохновила христианских учителей есть некоторые различия. Климент Александрийский, под влиянием греческой философии обращается в спекулятивных razsadachnost в религиозных интеллектуализм, разработанная для крайних его блестящим студентом Оригена . Он начал верить, что знание само по себе является нравственное совершенствование, что гностические христиане, даже хорошо информированных, образованные христианские или будет духовным, а не обязательно совершенно. Санкт- , Однако, не отставал от апостольской gnoseologichno-эстетический принцип: Вселенная, которую мы знаем по вере, но вера без добрых дел мертва. Университете он покинул Александрию teoretizam конца, так как слишком умело сочетается с христианским нравственным praktitsizam umozrenie в прикладной христианства - один направлении, что особенно в правящей starorimskata христианской церкви. Другими словами, Санкт- Университет был убежден, что Евангелие является божественным светом пучка для передачи не абстрактными (аннотация), в связи с psihofizichnoto быть человеком передается таким образом, что не только открывает духовные глаза или укрепления духовного наше видение, но главным образом облагородить сердце, сделать разумный хозяин человеком природы и прилежным, вдохновленный строитель Царствие Божие.

Христианский общественный деятель в истинном смысле, Климент не был отшельником, но он жил в обществе, как аскет. Староболгарский Житие святого Наума Охридского четко указывает на то, что Климент и Наум его товарищи были оформлены с нетронутой чистоты всей их жизни были примеры воздержания и nestyazhatelnost. Глубоко убежден, что дух и плоть создает должны быть послушным духу, Климент зорко следил за ним, не привязан к земным благам, как бы это охотно пожертвовал правителей и знати, а не стремление к власти и славе, иностранные завидую ему и ненависти, их имущество считалось дар Божий, предназначенных для бедных. И он постоянно samorazdaval и эмоциональных ресурсов, материальных и щедро отдавать другим. По его zhitiepisets Климент был отцом сиротам, вдовам помощник двери его дома всегда открыты для бедных и чужих. Перед смертью он завещал все свое имущество и книги его епископата и его монастыре в Охриде. Кроток и смирен был Климент, его сердце было фонтан милосердия и сострадания. В целом он был верен пастух otobraz Евангелия. От благотворительности к Напомним Климент лечить телесные немощи и прежде всего с силой молитвы, так что более опытный, он считался чудесного целителя.

Действительно великий духовный лидер был Климент. Прежде чем величие его личности с сыновней лук смирения и Симеон господин Болгарии от Византии которого дрожала. Когда Климент выступил перед Симеон с просьбой освободить его от управления епархией, возложенных на него, болгарский царь решительно отказался принять его отставку, поскольку, согласно zhitiepisetsa, видели в отставку святого Климента зловещий признак того, что потеряет свой трон.

Кроме того, в душе народа святого Климента оставили неизгладимый след в его жизни и апостольского служения. Под обаянието, което излъчвала неговата възвишена личност, неговите ученици и народът скоро след смъртта му взели да го почитат за светец. За това явно свидетелствува най-старата му служба, написана навярно от негов ученик. В нея блика синовна любов и благоговейна почит към великия български първоучител. Песнописецът го възпява възторжено с най-китни епитети. Климент е боговдъхновен, ластовица златоуста, добропеснен славей, богогласна уста, медоточен език, златозарен светител, чрез него Охридската църква сияе като крин. По-късно още повече се усилил култът на св. Климента, та два пъти в годината чествували, както и сега, паметта му - на 27 юлий и 25 ноемврий, или сега 9 август и 8 декемврий.

И охридските архиепископи високо са почитали св. Климента. Те усърдно се грижели за затвърдяване на св. Климентовия култ не само за да спечелят доверието па своето паство, но и да утвърдят охридския престол върху личност света и с апостолско достойнство. Някоя от тях са писали на гръцки език високопоетични химни, а Теофилакт и Димитър Хоматиан, както казах в началото, съставили и хубави жития на св. Климента, с което увековечили паметта му. Всичките черти, с които те го изобразяват, се определят от основната им представа, че Климент е апостол, велик православен български йерарх и ангелоподобен мъж. За тези архиепископи Климент е преродил българите, направил ги избран народ, превърнал суровата българска реч в език свещен. Той е денонощно светило над българската земя; водач на целия мизийски народ, сир. българския народ; нов Мойсей, който спасил новия Израил с тоягата на своите слова; богоговорител, огледало Божие за българския народ, сияйна звезда на българската земя, благоухание на Иисуса Христа в българската земя, ходатай и молитвеник пред Бога за своя град Охрид и целия български народ, равноапостол, тринадесети апостол (след ап. Павла), похвала и слава на България. Изобщо тези песнописци - охридски архиепископи, стоейки с дълбока почит пред дивния образ на св. Климента, търсят най-ярки краски или по-право не намират думи, за да изразят духовното величие и сияние на българския първопросветител. Не може да има съмнение, че за основа на поетическото си изображение песнописците са имали и народното схващане за св. Климента като пръв и най-велик праотец и благодетел на българския народ.

И днес са запазени още свежи и ясни спомени за охридския светител у неговите духовни потомци. Народът в Охрид и околността вярва искрено и непоколебимо, че св. Климент невидимо бди над своя народ и не ще го остави да загине; стича се при неговия гроб с жива вяра в златния св. Климент, в неговата небесна сила. Всеки гостенин, ако престои тук няколко дни, ще почувствува тоя мистицизъм, може би странен за днешния век на рационализма, но при все това благодатен за винаги воинствувалия за своя род и език св. Климентов народ.

О, колко е необходимо тази охридска религия, която е най-ярка българска православно-християнска вяра, да се разпространи по всички български краища, та тази жива вяра във всебългарския светител и небесен закрилник да стане метафизична основа в живота на целия български народ! Моите колеги знаят, че не веднаж съм дигал глас в нашия печат за общобългарско религиозно почитание на св. Климента. Дано бъда честит да видя този ден, когато целият български народ с една уста и едно сърце всяка година тържествено ще празнува деня на своя праотец, който му е дал творчески живот. Сияйният образ на св. Климента е най-ярко олицетворение на духовно единната българска земя, символ на българската култура.

Озарени от съзнанието, което Софийският университет има за безмерната стойност на св. Климентовото дело, нека всички българи издигнем светия образ на българския първоучител и велик светител като свещено и спасително знаме. Нека издигнем в градове и села в чест на св. Климента храмове и паметници, та животворният му дух да витае и свети дори в последната българска хижа, та всички българи, гдето и да се намират те, да се чувствуват живо обединени от светлия дух на своя първородител св. Климент Охридски. Трябва да благодарим на Провидението, че е дарувало на българския народ, още в зората на неговия духовен живот, такава дивно светла личност, която може да бъде първообраз на всяка народополезна дейност; възвишена личност, в която може да види насърчителен образец и духовният пастир, и народният учител, и българският учен и книжовник, и българският лекар, и селският стопанин, и българският общественик и държавник.

Да сияе вечно славата на св. Климента Охридски по цялата българска земя! Да вървим смело и неуклонно по неговия свещен завет: "Вярвай в Бога и служи самоотвержено на своя род за повече светлина и правда!" Така вдъхновени от духа на св. Климента, ние ще бъдем без друго строители на светла бъднина, на нов златен век за България.

© Поклоннически слова за Македония, "Военноиздателски комплекс "Св. Георги Победоносец", София, 1993