3 января 2010, воскресенье

Варна и Велики епископ доктор Кирилл:

Болгарская Православная Церковь возрождается
Настало время, чтобы ввести религию в школах

Сильвия Николова
Daily Monitor, 31 декабря 2009

- Ваше Высокопреосвященство, в последние годы в Болгарской Православной Церкви видел какое-то движение. Его критики считают, что духовенство все еще не хватает инициативы. Ближе стало нашим народом церкви в последние десять лет? - Действительно, в последние годы, БПЦ разработал более его жизни, образования и миссионерской деятельности. Она возрождается. Я позволю себе напомнить себе, что Предстоятель нашей домашней церкви, Патриарха Максима, оказался гораздо больше, выступающей регулярно проповедовать, подчеркнул и обновленные храмы, ведет заседания Священного Синода. Вместе с тем мы должны обратить внимание, что духовенство епархии пришли вполне готов молодых священников, монахов и монахинь. Более активны и мирян, без которой деятельность духовенства не было бы этого успеха. Заметим, в частности тех, обучение духовенства и мирян, доноров и спонсоров, благодаря которым делает все больше и больше духовного просвещения, были построены церкви и монастыри. Даже экономический кризис не влияет так много, когда христиане видят, что их пожертвования не идут напрасно. Хотел бы поделиться кое-что о недавно построенном Церковь Св. prmchk. Прокопий Варна. За год, что случается редко, значительная построить склеп около 1000 квадратных метров, и теперь рост и своды храма колокола. Этот факт появления здания над землей стимулы в целях более донорам за такие разговоры обычных христиан, которые пожертвовали более скромными средствами. До сих пор я выразить в первую очередь крупный бизнес в Варне. Кратко в материалах пожертвовано более 300 тыс. Таким образом, после более чем 100 лет от Варны построили новую церковь. Вещи аналогичных в других епархиях, что обнадеживает. Существует доказательство того, что строительство церкви объектов будет увеличиваться.
- Находятся под критики, которые обвиняют церковь недостаточной приверженности к проблемам общества? Если да, то какие причины этого колебания с ее стороны, чтобы начать более активную работу?
- Мое личное мнение таково, что критики отчасти правы. Церковь должна заботиться о духовном состоянии верующих, и это означает, что для участия в общей жизни каждого христианина. Если священник хорошо знает их enoriyashi, если он не находится в контакте со всеми их заботы и волнения, он не может знать, что им нужно, чтобы сделать их полезными. Эта проблема является общей. Христиане, скорее всего, искать его священнослужитель, исповедник, и он в свою очередь должно найти больше времени для них. Священный Синод должен решить по глобальным вопросам, чтобы защитить верующих от ложных шагов и действий. Для правильной работы управления Церковь должна помогать всем. Таким образом, вместо обычно выполняет свое служение, церковь пришлось иметь дело с инакомыслием и другие проблемы. Я не хочу, чтобы извиниться, но Есть другие внешние факторы, которые позволили духовенства разработать и продемонстрировать свои возможности.
- Когда есть проблемы с молодыми людьми - серийные убийства или насилия в школе, ставит вопрос о более совершенных изучение религии в школе. Только остается желаемое за действительное? В какую сторону?
- Что этот вопрос является одним из тех, которые не вносят вклад в церковь, как я уже говорил ранее. Что они ждут некоторые факторы, я не ясно. Потому что Европа уже давно была предметом представил религии и не имеет никаких проблем. Как только мы в Европейский Союз, то почему не может случиться в нашей стране, что уже закон в Европе? Надеюсь, скоро это произойдет.
- Как вы думаете, церковь должна обновить его проповеди, чтобы сделать его более понятным, что она проповедует для молодых людей?
- Церковь всегда была в пользу своих верующих. Давайте вернемся в годы после крещения болгарского народа. Как быстро строить церкви и монастыри. Но никто не спорное имущество, а теперь у нас есть много проблем, и с государственными учреждениями. В течение 20 лет после изменения не будут возвращены все свойства. Но тогда было государственности на все вопросы. В том числе церкви. В течение многих лет и sluzhebnikat, обычные и другие богослужебные книги печатаются на болгарском, так что только один охранник можно сказать, что Болгарская Православная Церковь не вводит болгарского языка в литургии. Без знания славянских языков, наши бабушки знали, литургии, поскольку регулярно участвуют в богослужении. Теперь, когда кто-то идет в церковь только чтобы получить ивы ветки или листать с крашеными яйцами, узнаете, как услуги? Не говоря уже, что программы в школах уже давно забыли о болгарской литературы, чем говорить о старых болгарских. Почему мы должны забывать славянских языков, что это будет стоить, чтобы обогатить более в этом отношении, а не иностранцев, включая японский, китайский, греки стали специалистами в славянских исследований, а некоторые из них из славянских языков.
- Можете ли Православие с все свое влияние по борьбе с культами в нашей стране?
- Церковь никогда ни с кем воевать. Он просто утверждает свою доктрину, догм и канонов. Защитим истинное учение о Боге, старается сохранить его нетронутым и неизменным. Вопрос о чистоте веры, однако, дело верующих. Бог создал человека свободным. Поэтому следует считать себя, что такое вера и к чему стремиться искать истину. Когда убедить себя, что то, что истинная вера, то никто не может убедить его в обратном. Это ценное в православное учение - свобода выбора людей. Вместе с тем, что усилия необходимы, и если кто-то берет усердием преодолеть себя, а лишь суррогат, вместо того чтобы искать реальное и полезное, никто не может помочь ему -. Среди всех проблем, стоящих перед болгарским обществом и был поднят вопрос о вернуться к старому стилю. На ваш взгляд, есть ли место аналогичные темы в ВОС? Если это произойдет - Может ли и должна всегда быть подняты некоторые вопросы. Однако хорошо быть оценены в любую тему и обсуждали, как приступить к рассмотрению какие последствия могут быть. Священный Синод, соответственно прелатов, который был разработан, чтобы взять на себя ответственность за управление Болгарской Православной Церкви. Они не принимают случайных решений. Верующие, в свою очередь должны полагаться на свое высшее руководство. Даже если учесть, что Священный Синод принял неправильное решение, они должны стараться быть в курсе вопросов, но в основном, чтобы показать послушание их духовных лидеров. После Святейший Синод принял никакого решения, он должен быть реализован.
- Канонические ли григорианский календарь, в котором приводят теперь, что отец Мари Челопечене и его последователи активно желании календарной реформы?
- Дело в том, что Болгарской Православной Церкви и других церквей, которые отмечают так же, не приняли католический Григорианский календарь. Календарь, который делает праздники, изменяется Yuliyanski но не григорианский. Исправленная календарь является более точным, поскольку он ближе к астрономическим календарем. Представьте себе, - если вы праздновать Рождество в январе, после долгих лет он будет отмечать в феврале, и так, что выходит? Важно отметить, что Святейший Синод не отходить от древней практики Пасхи - праздника Пасхи, а затем все православные церкви празднуют вместе - все движимое праздники. Это трагично, что эти христиане в нашей стране в Болгарии, которые отмечают праздники в старый календарь, не обращают внимания, что их духовное руководство будет апостольского преемства не рукоположен в каноническим образом, так что все их Санкт тайны практике являются реальными и жидкости. Это вызывает сожаление, что в этом случае ставить вопрос о чем-то незначительным, но основной проход. Почему? Потому что, как мы сказали выше, человек всегда ищет изменения в других, не себя, потому что вы должны посвятить много усилий над собой. Гораздо легче попросить других изменений, и мы можем оставаться же независимо от того, у нас или нет.
- Возможно ли отделение болгарской церкви с верующими в Европе и проходит под иностранной юрисдикцией, такие действия ставят под угрозу некоторые из наших соотечественников?
- Это эмоциональные вспышки. Мы считаем, что никто не думает всерьез. Оно также не будет делать кто-то или кто-то примет их.
- Есть ли БПЦ силы и внутренние ресурсы, чтобы решить все эти проблемы собственными силами, без вмешательства государства, как это произошло с преодолением раскола пять лет назад?
- Давайте не будем забывать, что когда-то раскол был спровоцирован со стороны государства, решение Совета министров и Священного Синода, безусловно, может целях государства, но этого не сделали. Так государство в долгу перед церковью, как это до сих пор, после BAS, Министерство культуры, Министерство здравоохранения и другие учреждения все еще церковного имущества и не вернуть его истинного владельца. Слава Богу, что по крайней мере в этом отношении государство исправлены свою ошибку.
- Что бы вы пожелали наших соотечественников на родине и за рубежом на Рождество?
- Давайте попробуем превратить их сердца и души в яслях Вифлеема, чтобы родиться в нас мира Bogomladenetsat и Бог, чтобы его правления в наших отношениях. Чтобы прославить Бога и благодарим его за все его добрые дела, которые постоянно выливают на нас, и попробовать все усилия, чтобы в человецех благоволение.

Визитная карточка
Родился 8 июня 1954 года в деревне Царев Брод, ShumenskoPrez 1968 году он вступил в Софии семинарии. После ее окончания в 1974 году был направлен на послушание в миру obitelSledva Рила в Богословского факультета universitetSpetsializira Афинах в Московской Духовной akademiyaZashtitava диссертацию на тему "Участие Русской Церкви в национально-освободительного движения болгарского народа в девятнадцатом веке от Варны и Велики митрополита был избран на 26 февраля 1989