13 сентября 2009, воскресенье

Академика Матей Матеев, наш лидер группы в ЦЕРН:

Образование в нашей стране все хорошо

Болгарский науки есть что дать миру
Хотя мы не в лучшем финансовом положении

Сильвия Николова, газета монитор, 14 сентября 2009

- Академический Матеев, как это случилось группа болгарских ученых пригласить его для работы по вводу большого andronen коллайдера в ЦЕРНе?
- Я человек, который сделал возможным членством Болгарии в Европейский центр ядерных исследований - ЦЕРН, ровно десять лет назад. Существует никаких сомнений, что мы были приглашены для работы на больших andronen коллайдере, потому что мы болгары умны, способны и что-то, чтобы дать мировой науке. Наши очень принятия было нелегко, однако, Болгарии 19-го члена. Это произошло в то время председателем центра был англичанин христианской Вивиан Смит, британской, как известно, подозрительные, циничный, далеких и не принимать доверие людей из Восточной Европы, а тем более нашей страны, которые никогда не была в числе любимцев Великобритании и ее политике. Я ничего не сказал, что принятие был наш вклад и президент Желю Желев, который лично посетил ЦЕРН и лобби для нас. Хотя наша страна не в лучшем финансовом состоянии, что-то дать в мировую науку. Например, наши врачи очень хорошо подготовлены. В области физики учеными мирового класса. Швейцарский понял, что мы достаточно сильны и имеют потенциал для работы в такой большой научно-исследовательский центр, как одна в ЦЕРН. Почему болгарский приглашение присоединиться к команде в работе положив большой ускоритель ядерных частиц, известных как andronniya коллайдер полностью заслуженной и логично. Правильно Болгарии участвовать во всех крупных проектов, где это возможно. Даже тогда, когда в один прекрасный день планируется полет на Марс, мы также должны получить там. Наши ученые что-то дать в мировую науку, доказал это неоднократно.
- Поймите, что вам нужно нашим политикам, у вас есть ресурсы для проведения исследований и участия?
- Интеллектуальный потенциал у нас есть. Но я могу сказать, что наши политики в полной мере понять. Образование в нашей стране, как необычные, как это звучит, по-прежнему хорошо. Учитывая этот логический не ограничивать нам внести свой вклад во всех отраслях науки, которые не имеют ничего завещать.
- Что мешает вам делать?
- У нас еще есть достаточно понимания, что наука является полезным и необходимым для страны в целом, хотя с точки зрения ее финансирования был достигнут значительный прогресс. Он был создан Научно-исследовательский фонд, который в этом году предоставлено болгарской науки 100 млн левов, что само по себе не маленькую сумму.
BAS академии древней истории. Оказывается, что наука, которая развивается там, как-то остается вне жизни. Для каждой вещи за рубежом, создать фурор, страна, люди науки борются за место под солнцем. Это гораздо затраченных усилий и энергии, а не быть использованы в конструктивной деятельности, которые помогли бы болгарской экономики.
- В США и Европе, ученых найти способ, чтобы заключать контракты с частными инвесторами по конкретной теме. Почему в Болгарии? Не кажется ли вам, что это целиком лежит на и без того скудные государственного бюджета мягко непристойным?
- Научные исследования делятся на два типа - базовые, полностью финансироваться государством, а в ближайшем будущем не имеют прямого действия, и прикладных. Прикладные исследования, в основном финансируемые отрасли - государственной или частной. К сожалению, заинтересована в очень небольшой части бизнеса.
- Почему вы думаете, интерес бизнеса к болгарской науки слабо?
- Из-за своей структуры. В нашем разработан в основном туризм, строительство, но у нас есть большие и сильные отрасли, которые наукоемких и.
- Но в Болгарии абитуриентов и иностранных компаний?
- Некоторые наши ученые работают здесь для иностранных консорциумов, но они являются скорее исключением, чем вездесущие практике. С иностранцев, работающих в часть. Другие пошли, чтобы сделать науку за рубежом и работать, как ученые, но теперь страна, для которой они работают. Так истекает мозги. И наша страна не имеет политики, чтобы держать их. Я думаю, что наша страна должна определить свои приоритеты экономической и принести деньги в таких областях, эти приоритеты, они будут успешно развивается дальше. Если этого не происходит в 10-15 лет у нас не будет достаточно специалистов во всех областях из-за строительства каждого специалиста необходимо 5-10 лет.
- Несмотря на признание некоторых болгарских ученых, и Рабочей группы по коллайдер, тот факт, что Болгария находится за пределами Европейского космического агентства по невыплаченных сборов в размере 1 миллиона 200 тысяч евро. Кроме того, наша страна является единственной бывшей sotsdarzhavi, которая не была принята в этом престижном теле. Что мы можем потерять то, что десять лет не являются членами агентства?
- Мы потеряли и продолжают терять, потому что мы не можем участвовать в крупных международных проектах. Несколько предыдущих правительств не хотят взять на себя обязательство обеспечить сумма для членства. Будет просить новое правительство, чтобы решить этот вопрос. На первый взгляд, на сумму 1 миллион 200 тысяч евро за членские взносы кажутся высокими. Впоследствии, однако, она вернулась во много раз от различных европейских программ космических исследований. Из них, наша страна может только выиграть - и власть, и ресурсы и международный престиж болгарского науки.
- И скажите нам впереди Румынии в науке?
- Да, Румыния развитой науки, она имеет традиции в этом отношении. Кроме того, с населением 22 млн. человек и веков математики, физики и науки в целом, все еще сохраняет сильную школу, в которой многие из них измерена. Мы были уверены только румыны под Чаушеску, когда они были pozakasali.
- В середине ноября планируется снова попытка поставить большой ядерного ускорителя в ЦЕРН. Вы лично, как руководитель болгарской группы ученых, работающих на нем, что вы ожидаете?
- Я ожидаю, науки открыть для себя много нового, но результаты выпуска LHC в ноябре не будет готова немедленно. Исследование будет продолжаться 10-15 лет, потому что это долгосрочная программа.
Лично я ожидаю, чтобы разгадать много вопросов о происхождении массы, чтобы стало ясно, что есть, куда она приходит от известных и загадочных часть H.
- Частицы, которые ученые называют громко "Бог частицы".
- Да, это называется. частицу Бога. Я рассчитываю быть обнаружены и проанализированы семьи суперсимметричных частиц, которые будут дополнять и формы вся наша идея микро. Благодаря им, мы объясняем различия между ядерными силами и точной форме, в которой все они должны быть, и который из-за гармонию нашего мира.
Пока только предположить существование суперсимметричных частиц. Однако они не могут быть обнаружены.
- Если вы не можете найти их, вам нужно похоронить Дарвина снова и переписывания учебников о происхождении материи?
- Тогда вы должны простить ее нынешней убеждения и посмотреть еще раз, как устроен мир. Для Дарвин не хочу говорить, он все еще далеко. Прежде всего, необходимо ждать результатов после LHC. Кроме того, то я устрою мои идеи будут постепенно приближаться к истине.
- Звуки робкого ученого участвовать в определенное мнение. Кроме того верующий вы?
- Нет, нет, я верующий.
- Итак, вы завершили атеистом.
- Да.
- Все ли команды, работающей на больших ядерного ускорителя в ЦЕРНе полные атеисты, как ты?
- Нет, нет. Среди нас Есть глубокие религиозные ученые. Среди них у меня есть друзья убеждены христиан. На вопрос о структуре Вселенной, однако, у нас же мнения. Некоторые считают, что наука неизбежно приводит к атеизму. Категорически сказать, что это не так, независимо от моего собственного неверия. В прошлом и в настоящее время имеет большие ученые, которые верят во всем, что написано в Библии, но это не мешает их работе или общении с другими людьми. Для меня очень приятно слышать их, общаться с ними. Атеизм, сам по себе, также религия в смысле, основанная на вере в то, что Бога нет.
- Представители ряда конфессий выразили обеспокоенность тем, что запуск LHC andronniya может ускорить апокалипсис. Может неконтролируемого ядерного взрыва или других до сих пор неизвестное явление науки, чтобы вызвать катастрофу на Земле?
- Эти технические предположения носят умозрительный характер, но все же удалось сыграть роль на общественное мнение, которое, в свою очередь, должны быть сделаны предварительные исследования возможных опасностей. Их результаты показали, что даже незначительное вероятность коллайдер причиной образования черных дыр. Ускоритель ядерных частиц является полностью безопасным. Наша планета Солнечной системы и подвергаются гораздо больший объем потока частиц высоких энергий, чем то, что будет идти от LHC.
Каждый научный эксперимент встретил своих противников в прошлом и настоящем. Это будет будущее. И нет ничего нелогичного. Даже слишком нормально.
Визитная карточка

Академика Матей Матеев является председателем ассоциации физиков в Болгарии является лидером группы болгар, которые работают в сфере строительства и ввода в эксплуатацию andronniya коллайдере в ЦЕРН в течение многих лет боролись акад Матеев Болгарии присоединиться к престижном центре ядерных исследований в Швейцарии - ЦЕРН , которая занимается изучением структуры материи.