5 марта 2009, четверг

ASSOC. DILIANA Nikolchev, специалист в области церковного права:

БПЦ не место для революций

В соответствии с решением суда в Страсбурге снова наша церковь будет разделена

Сильвия Николова, газета монитор, 6 марта 2009

- Профессор Nikolchev, возвращающихся из европейских конференции в Праге по "Православной Церкви и ЕС - канонических территорий и прозелитизма". - Колко наброяват православните в Европа? Страшно Православие в Европе или в Европе страшно для Православия, необходимо созвать такое международный форум? - С расширением и вступление Болгарии и Румынии в ее православной втором рядах в номер, но не влияют на ЕС. - Какое число православных в Европе?
- Более 70 миллионов человек. Поместные Православные Церкви подшипники очень быстро и принял активную позицию в европейской политике в контексте европейских институтов. Особенно русской и греческой православной церкви, которые идут с позиции по важным вопросам. Они участвуют очень активно в комитетах и институтами ЕС и адекватно реагировать и своевременно различных законодательных текстов предназначен для ввода европейской конституции и Лиссабонского договора. Очень активны в этом отношении был blazhenopochivshiyat Предстоятель Греческой Православной Церкви, Христодул. - Къде в тази визия за православието, Европа и останалите поместни църкви стои Българската православна църква? - За съжаление това, което отчитат повечето добросъвестни наблюдатели - и наши, и чуждестранни, е, че БПЦ не е активна по отношение на проблемите на съвремието ни. - Какво е обяснението? - Обяснението е в последните десетилетия и най-вече на комунистическия период, през който църквата беше отстранена от обществения и от социалния живот на страната. Очень активен в ЕС и Предстоятель Константинопольского Патриархата, Патриарх Варфоломей I, который является одним из лучших специалистов в области экологии с признанными научной работы в этой области -. Где в это видение Православия, Европы и других поместных Церквей стоит болгарский Православная церковь? - К сожалению, то, что большинство добросовестных наблюдатели сообщили, - и наши, и зарубежные, в том, что БПЦ в настоящее время не активны на проблемы нашего времени -. Что такое объяснение? - объяснение в последние десятилетия, особенно коммунистического периода, в котором церковь была исключена из общественной и социальной жизни. В результате, она стала более наблюдателя, чем активного участника в жизни. Достаточно вспомнить, оставив БПЦ Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), - то в одиночку и Грузинской Православной Церкви. Она была причина, чтобы сделать это, но проблема в том, что они не объяснили общественности. - Кои бяха основанията за напускане на ССЦ? - Те бяха чисто технически и свързани с вземането на решенията в ССЦ и с икуменизма, който до 1989 г. се приемаше широко, а след това БПЦ започна да го отхвърля. Таким образом, в институциональных образом, она заплатила больше не только проблемы Болгарии и ЕС. - Что было причин для выезда ВСЦ? - Они были чисто технические и связанные с ними принятия решений в ВСЦ и экуменизма, который до 1989 года получила широкое признание, а затем начал БПЦ отклонил его. Ни для кого не секрет, что экуменизм как движение в своей истории пережил несколько периодов. В начале прошлого века, роль группы церквей по социальным вопросам, политические тенденции и Октябрьской революции, последствия войны. Во втором периоде после Второй мировой войны и раскола Европы Востока и Запада, частью Поместной Православной Церкви стали использоваться правительствами бывших пропаганды sotsstrani и дипломатии. Тогда была самая большая неудача ценностей православных. В 1989-1990 годах, после падения "железного занавеса", многие из Поместных Православных Церквей стал не соглашаться с некоторыми действий, решений, планирования и принятия решений в ВСЦ. В этой связи, ВОС приняли правильное положение. Проблема в том, что она ее взяла брифинг Русской Православной Церкви, и настаивал на Сербской Православной Церкви, как и обещал, что придет оттуда, но этого не произошло. Только те, кто ушел, нашей и грузинской. Это БПЦ отказались от сотрудничества с финансовую помощь, что очень важно. - Не мислите ли, че твърденията ви звучат като световен заговор срещу БПЦ? Восстановление "Храм Христа Спасителя в Москве и соборе в Белграде, например, были встречены со значительной финансовой помощи в ВСЦ -. Не кажется ли вам, что ваши заявления звучат как глобальный заговор против ВОС?
- Существует не заговор. Ибо сие есть записи. Это очень важно и tsarkovnitsi, политиков и общественных деятелей рассчитывать очень тщательно различных сообщений любой Поместной Православной Церкви. Мало что известно как факт, что позднего русского Патриарха Алексия II в течение нескольких лет был членом, а два года и председатель комитета национальной безопасности России. Этот комитет состоит из 15 членов, в то время президента Путина, в том числе министров обороны, экономической, разведывательной, контрразведывательной, и так далее То есть - Умна държавническа стратегия. Это мозговым центром России, который определяется ли зоны влияния РПЦ в геополитической перспективе -. Smart государственную стратегию. Почему Болгарский Патриарх Максим не приглашенные вами в государственных структурах?
- Не допускайте, чтобы дать оценку РПЦ и Его Святейшества Алексия II, он был мастит патриарха, который многое сделать для своей церкви выгодно. К сожалению, наш Патриарх Максим участие в государственных делах, но когда оно есть. Наше духовенство, наше высшего духовенства, состоянии использовать, когда это необходимо специальной. Если не сказать: "Конституция и закон по делам религий, мы отделены от государства. - Имате ли обяснение за това държание сега, след като няма политически и други ограничения, особено на фона на РПЦ, която едва не бе затрита по време на комунистическия режим, а сега развива невероятна по мащаб и катехизаторска, и социална дейност? Дори Румънската църква по инициативи е преди нашата. Пожалуйста, не беспокойте нас "." Когда государство говорит: Вы должны следовать Закон о религиях и статут БПЦ, которая регулирования, голос БПЦ сказал: "ошибка, мы отделены. Наши" В других случаях как раз наоборот -. У вас есть объяснения такого поведения сейчас, что никакие политические или иные ограничения, особенно на фоне РПЦ, который был не только убить во время коммунистического режима, а теперь делает большой по масштабам и katehizatorska и социальной работы ? Даже румынской церкви до наших инициатив.
- Ответ не однозначный, поскольку она отражает рефлексы прошлом из-за отсутствия православной культуры мышления в одной части духовенства и даже поддаваясь искушению, которые могут прийти с разных сторон, и даже политически. - Апатичността на едното и хиперактивността на другото крило на БПЦ обаче доведе държавата до цайтнот. На что мы стали свидетелями в последние десятилетия -. Мокроту и гиперактивность одного из других крыло Православной Церкви привела страну к tsaytnot. Суд в Страсбурге, время нашей стране до 20 апреля согласиться с Синода епископ Иннокентий или заплатить штраф. Ваш прогноз?
- Государство не имеет выбора. Одна дорога ведет туда, где БПЦ идет с 1992 года, т. е. Болгарский болгарского государства и налогоплательщика к уплате штрафа. Сумма будет меньше, чем 600 миллионов по просьбе истца, но ошибки платят деньги. Решение Страсбурге 22 января там preniminalen (предварительный) характер, но говорит, что если нет согласия, дух фактическое решение будет что. Я не смею предположить, сколько придется платить стране за нарушение статьи 9 Конвенции о правах человека. Может быть, денег будет меньше. Конфликт в Православной Церкви, однако, будет продолжаться с той же силой, как раньше. - Ще намерят ли те общ език? Лучший государства и БПЦ имеет две стороны, чтобы найти общий язык. - Я знаю, что они находят общий язык?
- Я пессимист. За 20 лет я не изменил свою позицию. 90% принимают аргументы так называемых канонических Синода Иннокентия. - Бихте ли се пояснили. - В чисто политически план един от аргументите е решението на ЦК на БКП от 1971 г. да се избере за патриарх не кой да е, а наместник-председателят на БПЦ, тогава Ловчанският митрополит Максим. Например, один из них является избрание патриарха -. Бы вы уточнить -. В чисто политической точки зрения аргументы решение ЦК БКП в 1971 году избрать патриарха, который не должен быть заместителем председателя ВОС, Ловеч затем епископ Максим. Такое решение существует. Как ученый, но я смотрю на другой план. Мы устава БПЦ, которая не была достигнута - не избранных делегатов дно, и назначает епископов. В случае Святейший Патриарх Болгарский Максим не виноват, потому что это недостаток в уставе. Хорошо, так что он, как заместитель председателя организует выборов с тем, председатель избирательной количество бюллетеней, и доложить о результатах. - Нима искате да кажете, че нямаме легитимен патриарх? Новый устав, BOC, совет принял в прошлом году, по сути старая, но с новой версией. - Вы хотите сказать, что у нас есть законные патриарха?
- Да. У нас есть законные патриарха, но у нас также есть канонические дефицита. - Защо? Канонические Священного Синода Православной Церкви в том, что Его Святейшество Патриарх Болгарский Максим. - Почему?
- Внешние причины, вопрос дипломатии. Является стремление всех Поместных Православных Церквей не разрушать единство православной церкви. Это традиция Православной Церкви на протяжении веков. Например, 25 лет назад архиепископ Макарий был не только попечитель церкви Кипра, а также глава государства. С точки зрения канона, он был Canonical. Однако, учитывая интересы Православной Церкви, в оппозиции к Исламской чаяния Востока, Всеправославного совета подтвердили свое право является главой государства. Если управление БПЦ начал активно работать в церковь уровня после 1989 года будет привести к разделению. Что касается аргументов Синода Иннокентия - это правда, но не забывайте, что революция в Православной Церкви является неприемлемым. - Вашата прогноза, ще има ли обединение? - Обединение е възможно, но на настоящия етап съм песимист. История показывает, что любые такие попытки привели к разделению -. Ваш прогноз будет ли единство? - Объединение возможно, но на данном этапе я пессимистично. Прогнозируемые записи невинных людей, как Болгарской Православной Церкви, но, указав концепции. . После окончательного решения в Страсбурге ожидают епископов и священников, которые пошли к дедушке Макс, чтобы вернуться на Иннокентия, имущество будет возвращено, статус-кво разделения в БПЦ будет продолжаться, и государство будет менять текст закона по делам религий.